Как подготовиться к сдаче экзаменов

Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошие знания по предмету.

Подготовка к экзамену

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

• Начни с самого лёгкого — с того раздела, который знаешь лучше всего который тебе больше всего интересен и приятен.

• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с бодрым ощущением, чувством силы, боевого настроения. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться без опозданий, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. 

 

Два портрета

Среди старшеклассников и выпускников школ-интернатов и детских домов, руководителей сиротских учреждений провели опрос. В итоге — перед вами два портрета: Удачного и Неудачного выпускника. К какому ты отнес бы себя? 

Портрет Удачного выпускника:

• Имеет доброжелательные отношения со старшими, сверстниками и младшими, умеет общаться без конфликтов и ссор. Умеет работать в группе, в совместной трудовой деятельности;

• Соблюдает культуру поведения в общественных местах, правильно себя ведет (не сквернословит);

• Имеет твердый характер, уверенный в себе. Не вспыльчивый, спокойно относится к непредвиденным обстоятельствам;

• Самостоятельный во всем, умеет вести домашнее хозяйство (приготовить еду, постирать);

• Следит за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Умеет создать свой стиль в одежде;

• Умеет строить и планировать свою дальнейшую семейную жизнь;

• Имеет определенные профессиональные интересы. Знает, чего он хочет в жизни добиться. Имеет цель в жизни;

• Знает о своих правах и обязанностях. 

Портрет Неудачного выпускника:

• У такого выпускника нет желания идти работать. Не знает и не умеет «простейших вещей»;

• Заранее готовит себя к неудаче, небольшие промахи воспринимаются им как подтверждение своей позиции неудачника;

• Голова его полна страхов, боязни того, что о нем будут плохо говорить или думать, что его будут игнорировать, пренебрегать им и т.п.;

• Привык получать все бесплатно, поэтому часто возмущается, когда во взрослой жизни от него что-то требуют;

• Часто живет в своих иллюзиях: не имея достаточного опыта и образования, он рассчитывает на высокую зарплату и положение, не понимая, что высокие заработки связаны с высокой ответственностью и интенсивной работой (рано вставать, не прогуливать и т.д.). Может брать на себя слишком много, при этом умеет слишком мало;

• Часто попадает в зависимость от сверстников, своих же друзей (прогулять за компанию), сомнительных взрослых, его используют в своих целях. Впитывает отрицательные образцы для подражания (пьет, ворует и т.д.);

• Живет одним днем, не задумываясь о том, что будет дальше. Нет желания нормально устроить свою жизнь, создать семью.