Бесценный опыт родительства

На пути создания полноценной семьи часто возникает большое количество трудностей, конфликтов и взаимного непонимания. Зачастую, причиной для конфликта между родителями и приемными детьми может стать «трудное» поведение ребенка.

1213

15 апреля 2016 года прошел семинар-тренинг на тему: «Трудное поведение детей как реакция на стресс», где собрались приемные и опекунские семьи г. Октябрьский.

Цель проведения мероприятия – изучение и обмен опытом воспитания детей в приемных и опекунских семьях, пропаганда ответственного родительства, ценности материнства, отцовства, детства и укрепление института семьи.

Семинар-тренинг был направлен на решение повседневных проблем, связанных с воспитанием приемных детей, укрепление и развитие позитивных семейных отношений. Основные проблемы, с которыми сталкиваются замещающие родители в воспитании приемных детей, в большинстве случаев касается детей, достигающих подросткового возраста: отсутствие мотивации к обучению, уход из дома, нарушение «комендатского часа», отсутствие взаимопонимания между приемным ребенком и членами семьи замещающих родителей.

В рамках программы рассматривались вопросы: какое поведение ребенка можно назвать агрессивным; почему приемные дети берут чужое. Замещающие родители совместно с психологом Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ Сулуяновой Е.А. рассмотрели виды трудного поведения детей и подростков, с которым они сталкиваются, поделились опытом решения проблем и выхода из сложных ситуаций.

Директор Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ Юдина В.П. раскрыла следующие вопросы: психолого-педагогические проблемы приемного ребенка,   проблемы, связанные с прошлым жизненным опытом ребенка, психолого-педагогические проблемы приемных родителей, факторы, влияющие на успешное развитие ребенка в приемной семье, факторы, связанные с личностными особенностями самого ребенка.

15Очень часто приемных родителей посещает мысль, что они неспособны правильно воспитывать детей, что ребенок неуправляемый и сделать ничего невозможно, особенно тогда, когда сталкиваются с трудным поведением детей. Именно в этот период важным условием профилактики сгорания выступает умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние «зажимы», расслабляться, восстанавливать свои силы, иначе многократные ситуации стресса могут привести к ослаблению нервной системы, к эмоциональным срывам, нервно-психическим заболеваниям. В связи с этим методист Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ Нурмухаметова Н.И. ознакомила замещающих родителей с приемами расслабления (релаксации), рекомендациями по управлению своим эмоциональным состоянием, которые они смогут самостоятельно применять в домашних условиях.

Во второй практической части специалисты Туймазинского филиала17 ГБУ РЦСУ провели тренинг «Как вести себя в конфликтных стрессовых ситуациях» с подростками, страдающими повышенной тревожностью, агрессивностью, конфликтностью. В тренинге использовалась техника нейролингвистического программирования для визуализации событий или переживаний, которые вызывали у подростков негативные эмоции. Работа тренинга была направлена на преодоление возрастных кризисных  явлений. На данном тренинге проводились упражнения на сплочение, развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

В заключение семинара-тренинга участники пришли к выводу, что недостаточно овладеть теоретическими знаниями по проблеме «трудного» поведения, важно закрепить их практическими навыками, учитывая, что практический опыт является важнейшей базой для дальнейшей успешной деятельности.