Проблемное поведение как сообщение о личном неблагополучии ребенка

dsc_0556В соответствии с запросом Администрации МР Чекмагушевский район в целях профилактики вторичного сиротства, предотвращения случаев возврата детей, воспитывающихся в замещающих семьях, специалистами Туймазинского филиала ГБУ РЦСУ был проведен семинар в форме круглого стола на тему: «Конструктивное взаимодействие родителей и детей в замещающей семье» для опекунов (попечителей) и  специалистов, работающих в сфере жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В приветственном слове заместитель главы Администрации МР Чекмагушевский район  Крюков Г.Ф. озвучил актуальность данной проблемы, отметил, что нередко замещающие родители сталкиваются с определенным набором сложных ситуаций в воспитании детей и в отношениях с ними, нуждаются в оказании им психолого-педагогической поддержки со стороны специалистов.

О значимости семьи для приемного ребенка, о важности создания эмоционального комфорта в приемной семье рассказала директор ТФ ГБУ РЦСУ Юдина В.П.

Далее приемные родители включились в процесс обсуждения проблем, связанных с неумением и нежеланием детей учиться, невыполнением домашних обязанностей, взрослением ребенка, а также поделились ситуациями, связанными с принятием своей семейной роли, установлением отношений с детьми.dsc_0547 Педагог-психолог ТФ ГБУ РЦСУ Сулуянова Е.А. пояснила, что основные причины возникновения негативного поведения у приемных детей связаны с особенностями протекания подросткового возраста, с неудовлетворением потребностей детей, нарушением эмоционального контакта с родителями. «Любое проблемное поведение ребенка — это сообщение о его личном неблагополучии, связанном с нереализованной потребностью в ласке, внимании, любви, уважении, понимании», — отметила психолог.

Практические рекомендации по реагированию замещающих родителей на негативные проявления поведения приемных детей, такие, как воровство, лень, обман, уходы из дома, компьютерная зависимость, были даны педагогом-психологом ТФ ГБУ РЦСУ Колесниковой В.Х.

Заострив внимание замещающих родителей на особом психологическом состоянии — их эмоциональном выгорании, которое может спровоцировать случай возврата ребенка из замещающей семьи, специалисты подвели их к выводу о том, что нужно вырабатывать у себя эмоциональную устойчивость, зрелость, коммуникативную компетентность.

dsc_0540В процессе тренинга по снятию эмоционального напряжения участники семинара овладели дыхательными практиками, навыками саморегуляции, определились с наиболее эффективной стратегией взаимодействия при различных проявлениях «трудного» поведения детей.

В завершение круглого стола замещающие родители и специалисты получили буклеты «Языки любви» с рекомендациями по конструктивному взаимодействию родителей и детей в замещающей семье.

Замещающие родители выразили удовлетворение от совместного общения и поблагодарили специалистов ТФ ГБУ РЦСУ за оказанную психолого-педагогическую поддержку.

 

Репортаж о проведении круглого стола  Вы можете посмотреть, пройдя по ссылке  (7-ая минута) https://ok.ru/video/217867555190